Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
  Меню сайта
Поиск по сайту
Форма входа

Образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты

Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования на сайте Министерства образования и науки РФ.

Обсуждение проблемы на сайте института развития образования Республики Башкортостан - http://irorb.ru.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования  Центр детского творчества

муниципального района Кугарчинский район

Республики Башкортостан

 

Образовательная программа

муниципального бюджетного  образовательного учреждения дополнительного образования

  Центр детского творчества

 МР Кугарчинского района

Республики Башкортостан

на 2019 – 2020 учебный год

 

Принят пед.советом 30.08.2019 г.                                                                                               Утвержден приказом директора МБОУ ДО ЦДТ

Протокол № 1    от "30" августа 2019 г.                                                                                         Хафизова С.Я.

                                                                                                                                                     приказ №27 от "30" августа 2019 г.


 

 

                                                          

  1. Информационная карта

МБОУ ДО    Центр детского творчества

 

 

Название

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования   Центр детского творчества муниципального района Кугарчинский район

Республики Башкортостан

 

Государственный статус

образовательное  учреждение  дополнительного образования, многопрофильное

Дата создания

 2007 г.

 

Лицензия 

Регистрационный номер

Срок действия

 

 

№ 3942 от 03 марта 2016 года

 

бессрочно

Учредитель

Администрация муниципального района Кугарчинский район Республики Башкортостан

Юридический адрес

453300, Республика Башкортостан,  Кугарчинский район с. Мраково, ул. З. Биишевой 78 б.  

Тел./факс:

(834789) 2-13-84

Email:

kugcdt@mail.ru

Официальный сайт

http://cdtkugarchi.ucoz.ru/

Количество направленностей/

видов деятельности

 

1

Дополнительное образование детей и взрослых

Количество педагогических работников

 

8

Количество учащихся

342

Количество реализуемых дополнительных общеобразовательных программ

 

 

модифицированных – 9

 

Директор

Хафизова Сумбуль Яркаевна

 

II. Аналитическое обоснование программы

Образовательная программа муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования Центр детского творчества Кугарчинского района  Республики Башкортостан разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Законом 0т 01.07.2013 № 696-ФЗ «Об образовании в Республике Башкортостан», Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27.11.2013 № 30468, Уставом МБОУ ДО  Центр детского творчества.

  МБОУ ДО  Центр детского творчества Кугарчинского района  Республики Башкортостан    – многопрофильное учреждение дополнительного образования детей. 

В настоящее время МБОУ ДО  Центр детского творчества  предоставляет дополнительное образование по   3 направлениям:

-  художественно – эстетическое;

-  спортивно- техническое;

- культурологическое

- физкультурно-спортивное

- научно техническое.     

В содержании деятельности МБОУ ДО  Центр детского творчества  выделяются пять основных, тесно взаимосвязанных направлений:

  1. Образовательная деятельность
  2. Творческая деятельность
  3. Социально-ориентированная деятельность
  4. Культурно-развивающий досуг
  5. Методическая деятельность

 

Профессионально  -  педагогическое  сообщество  МБОУ ДО Центр детского творчества  организует  учебную, воспитательную,   организационно-массовую  деятельность посредством  реализации  образовательных  программ  разных  типов,   нацеленных на создание условий для самореализации и развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения личности.

 

Программное обеспечение образовательного процесса

Педагоги  дополнительного  образования  разрабатывают  дополнительные общеобразовательные  программы,  стремясь создать  условия  для  развития  творческой  активности  детей,  реализуя  при  этом собственный профессиональный и личностный потенциал.

Образовательный потенциал программ отличается широким спектром возможностей  для выбора ребенком своего пути обучения, творческого развития.  Именно поэтому в арсенале педагогических технологий, в копилке педагогического опыта Центра детского творчества  находят свое  отражение те направления и дополнительные общеобразовательные программы,  которые  способствуют  дальнейшему  совершенствованию  образовательного  процесса,  создают  условия  для  гармоничного  развития  личности  и  реализации  ее  творческой активности.

 

Сегодня  в  МБОУ ДО  Центр детского творчества  реализуются  13  дополнительных  общеобразовательных  программ. Из них:

 

Реализуемые учреждением дополнительные общеобразовательные программы обеспечивают  возможную полноту всего образовательного процесса учащихся  различных возрастных групп, создавая содержательную и технологическую преемственность этапов обучения.

Содержание всех программ соответствует:

- определенному уровню образования;

- современно-образовательным  технологиям,  которые  отражены  в  принципах обучения (индивидуальность, доступность, преемственность, результативность), в формах и методах обучения, методах контроля образовательным процессом.

- культурно-национальным особенностям региона;

Содержание дополнительных общеобразовательных программ направлено на:

- создание условий для развития личности;

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия;

- приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям;

- создание  условий  для  социального,  культурного,  профессионального самоопределения;

- интеллектуальное и духовное развитие личности;

- укрепление психического и физического здоровья и др.

В  основе  образовательной  деятельности  заложены  здоровье сберегающий, компетентностный,  личностно – ориентированный подходы.

Такой  акцент  не  случаен,  он  определен  всей  предшествующей  деятельностью коллектива,  возможностями  и  интересами  педагогов,  администрации,  и  совпадает  с  современным    социальным  заказом  общества,  тенденциями  развития  муниципальной  системы образования в районе, потребностями родителей и детей, обучающихся в ЦДТ.

Образовательный процесс в  МБОУ ДО Центр детского творчества строится с учетом запросов детей, их родителей, социального заказа общества и осуществлялся с учащимися от 5 до 18 лет.

            МБОУ ДО Центр детского творчества  ведет  активную  работу  по  созданию  условий  для  творческого  развития личности  ребенка,  используя  при  этом  инновационные  и  современные    технологии.

Одним  из  показателей  качества  освоения  дополнительной общеобразовательной  программы  учащимися  являются  результаты  участия  в  городских, республиканских, всероссийских и международных конкурсах, выставках и др.

Всероссийские конкурсы- 1

Межрегиональные  конкурсы:-14

Республиканские – 7

Районные - 15

Воспитательная деятельность

Цель воспитательной работы - создание оптимальных условий для всестороннего  развития личности.

Совместная творческая деятельность учащихся и педагогов дополнительного образования  реализовывается  по  различным направлениям: духовно – нравственное, спортивно – оздоровительное, гражданско - патриотического,  художественно –эстетическое  , экологическое: 

Традиционные мероприятия для  учащихся и гостей:

  • «Дни открытых дверей»;
  • мероприятия к праздничным дням (Суверенитет Республики Башкортостан, День согласия и примирения, День Матери, День рождения района, День защитников Отечества, Международный женский день, День Победы и др) ;
  • Новогодние  праздники;
  • районные мероприятия для РДОО «Юный кугарчинец»;
  • отчетный вечер для родителей, Минута Славы;
  • Мероприятия  во время  каникул.
  • Мероприятия нравственного, экологического, гражданско-патриотического и эстетического воспитания.

  Особое место в воспитательной работе отводится   мероприятиям по пропаганде здорового образа жизни и антинаркотической пропаганде.

Все проводимые  массовые мероприятия в МБОУ ДО Центр детского творчества  способствуют сохранению и укреплению здоровья учащихся,  воспитанию у них культуры общения и поведения, гражданской ответственности, патриотизма, уважения к старшему поколению,  формированию экологической культуры.

Работа с семьей

 Высокая результативность деятельности детских творческих объединений невозможна без поддержки и активного участия родителей в образовательном процессе.

Определяющая цель в работе с родителями – установление отношений партнерского сотрудничества с семьей как субъектом образовательной и досуговой деятельности. В практике работы МБОУ ДО Центр детского творчества  определились разнообразные формы взаимодействия педагогического коллектива и родителей: Неделя открытых дверей, родительские собрания в детских творческих объединениях, индивидуальные консультации, праздничные программы, отчетные концерты, конкурсные программы, информирование родителей через постоянно действующий стенд «Для вас, родители» и др. 

Кадровая ситуация

 Характеристика кадрового состава

 

 

    2015-2016

2016-2017

2017-2018

Всего

8

10

11

Образование: высшее

6

6

9

Среднее специальное

2

2

2

Среднее

0

0

0

Стаж работы :

- до 5 лет

- от 5 до 10 лет

- от 10-  20 лет

-более 20 лет 

 

-

4

1

3

 

-

4

1

3

 

2

3

2

4

Возрастной  состав пед.кадров:
-до 25 лет

-25-35 лет

-35 -55 лет

-Пенсионного возраста 

 

-

3

5

-

 

 

-

3

5

-

 

 

 

1

4

6

3

 

 

Особое внимание  уделяется аттестации работников Центра детского творчества и повышению квалификации.

- высшая-3

 - первая - 6

Курсы повышения квалификации   за последние 3 года -7

Звания, заслуги, награды:   «Отличник образования РБ» - 2; Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации – 1.

 

 

III. Миссия МБОУ ДО Центр детского творчества,

Стратегические цели

3.1.Стратегическая цель: Развитие направлений деятельности учреждения  в целях воспитания здоровой, активной, творческой личности ребенка, способной к определению собственного места в окружающем мире средствами обеспечения доступности и высокого качества образования, адекватного социальным потребностям и требованиям инновационной экономики России, Республики Башкортостан, Кугарчинского района на основе повышения эффективности и открытости образовательной деятельности.

3.2.  Нормативно-правовое  и  документационное  обеспечение  работы  МБОУ ДО Центр детского творчества: 

Нормативно-правовое  регулирование  образовательной  деятельности  основано на: 

  • Конвенции о защите прав ребенка ООН; 
  • Стратегии инновационного развития РФ на период до 2020 гг.;
  • Федеральном законе  №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской 

 Федерации»;

  • Государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" на 

 2013-2020 годы;

  • Национальной доктрине образования (на период до 2025 года) (постановление Правительства РФ от 04.10.2000 № 751);
  • Комплексе мер по реализации Концепции российской национальной системы 

выявления и развития молодых талантов;

  • Порядке  организации  и  осуществления  образовательной  деятельности  по дополнительным образовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 27.11.2013 № 30468, 
  • Тарифно-квалификационных характеристиках педагогических и руководящих    работников системы образования, Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010г. №761-н     
  • Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей СанПиН 2.4.4. 3172-14;
  • Законе  №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Республике Башкортостан»
  • Уставе  МБОУ ДО Центр детского творчества,                                                                                                            
  • Локальных актах учреждения.  

                                                               

Функционирование  Центра  детского творчества основано  на  программно-целевом  планировании  образовательного процесса, который обеспечивает перспективная и ежегодная плановая и аналитическая документация:                                                            

  • Программа развития МБОУ ДО Центр детского творчества МР Кугарчинский район  РБ на 2014-2017  гг.                                                  
  • Образовательная  программа МБОУ ДО Центр детского творчества МР Кугарчинский район  РБ на 2016-2017 гг.                                                           
  • Перспективно – календарный план работы  МБОУ ДО Центр детского творчества МР Кугарчинский район  РБ на 2016-2017 гг.
  • Анализ деятельности за учебный год.                                                                                                                                                                              

IV. Образовательная программа    МБОУ ДО  Центр детского творчества

4.1. Цель и задачи программы

Образовательная  программа  МБОУ ДО Центр  детского  творчества    является  основным  регламентирующим    документом,  построенным  на  основе  дополнительных  общеобразовательных программ различной направленности, реализуемых  в учреждении.  

Ключевая особенность дополнительного образования – это  добровольность выбора деятельности  из  имеющихся  альтернатив.  В  МБОУ ДО Центр детского творчества реализуются   три  направления  дополнительного  образования  детей:

1. художественно – эстетическое;

2. культурологическое;

3. техническое.

Благодаря разнообразию  направлений   дополнительной  образовательной  деятельности  в МБОУ ДО Центр детского творчества,  учащиеся могут выбирать то, что соответствует их природе и помогает удовлетворить их интересы. 

 

Цель  образовательной  программы  ЦДТ:  создание  психолого-педагогических  и  организационно-методических  условий,  обеспечивающих  развитие, самореализацию  и  самоопределение  личности  ребенка  с  учетом  его  индивидуальных  особенностей и потребностей.

Достижение  поставленной  цели  осуществляется  через  решение  следующих задач:

- Содействовать расширению спектра предоставляемых образовательных услуг;

- Обеспечить  эффективную  и  качественную  реализацию  учебного  плана  в учреждении;

- Создать  условия  для  активизации  научно-исследовательской  деятельности  в детских творческих объединениях;

- Усилить  работу  над  качеством  образовательного  процесса  в детских  творческих объединениях посредством полного перехода на программное обеспечение и анализ учебных занятий, создание и реализацию педагогических проектов;

- Активизировать  участие  творческих  коллективов  в  различных  конкурсах, соревнованиях на уровне города, республики и т.п.;

- Содействовать информационной открытости МБОУ ДОД Центр детского   творчества; 

- Создать условия для укрепления и расширения материально-технической базы образовательного процесса.

 

Принципы Образовательной программы

Основой Образовательной программы  в системе дополнительного образования детей являются следующие принципы:

  • гуманизма – утверждение непреходящей ценности общекультурного человеческого достоинства, внимания к историческим ценностям, их значимости для развития искусства, науки и культуры;
  • демократизма – право каждого ребенка на выбор своей траектории развития и участия в образовательном процессе;
  • дифференциации и индивидуализации образования – выявление  и развитие склонностей, способностей детей в различных направлениях деятельности; обеспечивает развитие детей в соответствии со склонностями, индивидуальными возможностями и интересами;
  • увлекательности и творчества - развитие творческих способностей детей, в связи с чем в образовательной деятельности доминируют творческие начала и творчество рассматривается как уникальный критерий оценки личности и отношений в коллективе;
  • сотрудничества – признание ценности совместной деятельности детей и взрослых;
  • природосообразности – учет возрастных и индивидуальных особенностей, задатков, возможностей воспитанников при включении их в различные виды деятельности;
  • культуросообразности – ориентация на потребности общества и личности воспитанника, единство человека и социокультурной среды, адаптацию детей к современным условиям жизни общества.

      Использование данных принципов позволяет правильно организовать образовательный процесс, выработать стратегию  и соответствующим образом выстроить педагогическую тактику.

       

4.2 Организация образовательного процесса

 

Процесс  обучения  в  МБОУ ДО Центр детского творчества  представляет  собой  специально  организованную деятельность  педагогов  дополнительного образования и  учащихся,  направленную  на  решение  задач  обучения, воспитания, развития личности. 

В основе учебно-воспитательной работы лежит взаимосвязь и взаимодействие всех структур коллектива: педагогов, учащихся, родителей, администрации. 

Организация  учебно-воспитательного  процесса  в  МБОУ ДО Центр детского творчества характеризуется следующими особенностями:

-  обучающиеся приходят на занятия в свободное от основной учебы время;

-  обучение организуется на добровольных началах по интересам;

-  детям  предоставляются  возможности  сочетать  различные  направления  деятельности и формы занятий;

-  допускается переход учащихся из одной группы в другую;

-  допускается  обучение  детей  в  нескольких  творческих  объединениях  одновременно, но не более  чем в 2 – х детских творческих объединениях.

Учебный год в  МБОУ ДО Центр детского творчества  начинается с 1 сентября. Заканчивается 31 мая. Продолжительность учебного года составляет  37 недель.  

Продолжительность учебной недели – 5 дней.  В праздничные дни – нерабочие дни в рамках действующего трудового законодательства Российской Федерации и Республики Башкортостан. В период школьных каникул занятия могут проводиться по специальному расписанию.

Продолжительность учебного дня – 14.00. –17.30. 

Продолжительность учебного занятия соответствует академическому часу и  устанавливается в зависимости от возрастных и психофизиологических особенностей,  допустимой нагрузки детей  с учетом СанПиН 2.4.4. 3172-14

-  перерыв между учебными занятиями составляет 10  минут. 

- в целях реализации здоровьесберегающего подхода при организации образовательного  процесса во время учебных занятий в обязательном порядке предусмотрены физкультурные  паузы.

Деятельность детей в МБОУ ДО Центр детского творчества  осуществляется как в одновозрастных, так и в разновозрастных  детских творческих объединениях и  учебных групп в них.

Количество групп в детском творческом объединении  зависит от нагрузки педагога.  Количество учащихся в объединении определяется  с учетом санитарных норм: 

- объединения технической  направленности: оптимальная численность 12 человек, допустимая 15 человек, с учетом используемых площадей группы 12-15 человек;

- объединения с использованием компьютеров: оптимальная численность 12 человек, допустимая 15 человек, с учетом используемых площадей группы 10-15 человек;

- объединения художественно  - эстетической направленности_

  • музыкальные: оптимальная численность 12 чел. – допустимая 15 чел;
  • танцевальные: оптимальная численность 12 чел. – допустимая 15 чел, с учетом используемых площадей группы 10-15 человек;

- объединения прикладного творчества: оптимальная численность 12 чел. – допустимая 15 чел, с учетом используемых площадей группы 12-15 человек;

-   индивидуальное обучение талантливых детей – 1-8 чел.,

МБОУ ДО Центр детского творчества  также организовывает учебный процесс по индивидуальному учебному плану в форме индивидуальных занятий с учащимися в соответствии с дополнительными общеобразовательными программами.  Занятия в индивидуальной форме проводятся с:

  • одаренными детьми, успешно осваивающими дополнительные общеобразовательные программы;
  • с детьми с ограниченными возможностями здоровья;
  • с учащимися в музыкальных (ансамблевых) объединениях.

Занятия проводятся  по группам или индивидуально. Продолжительность занятий и их количество в неделю определяются дополнительной общеобразовательной программой педагога дополнительного образования, а также тре­бованиями, предъявляемыми к режиму деятельности детей в обра­зовательном учреждении дополнительного образования детей.  

Продолжительность одного занятия составляет  45 минут, при проведении занятий с детьми  дошкольного возраста продолжительность  занятия может сокращаться до 20  минут.

После 20 – 45 минут занятий устраивается перерыв длительностью 10 минут для отдыха детей  и проветривания помещений.

Количество занятий в день:

- дошкольный возраст – 1 академический час:

- младший школьный возраст – 1-2 академических часа;

- средний и старший школьный возраст 1-3 академических часа

- индивидуальные занятия: 05-3 академических часа.

Недельная нагрузка на ребенка:

           - дошкольный возраст   – 1-3 ч.

           - младший  школьный возраст   – 1 – 4 ч.

           - средний и старший школьный возраст  -  1 – 6 ч.

  • общее количество часов в год:

           - дошкольный возраст   – 36- 108ч.

           - младший  школьный возраст   –36  –144ч.

           - средний и старший школьный возраст  -  36 – 216 ч.

 

                                                                                                           4.3.Учебный план

 

Учебный план

на 2019-2020 учебный год

Название кружка

Кол-во часов в неделю

Ф.И. О. руководителя

1.

Педагог- организатор

    9 ч

Хафизова Сумбуль Яркаевна

2.

Педагог - организатор

9 ч.

Романова Татьяна Геннадьевна

 

3.

«Вязание крючком и спицами»

20 ч.

Ибракова Розалия Энгельсовна

4.

 «Веселый  карандаш»

«Чудесная мастерская»

18 ч.

Казбакова  Наркас Хамитовна

5.

«Музыкальный калейдоскоп»

18 ч.

Спирина Елена Ивановна

6.

«Авиамоделирование»

 

20 ч.

Псянчин Эльвир Гайсиевич

7.

«Английский клуб»

18 ч.

Абсаликова Ралия Муннировна

9.

"Кукла+Декор"

18 ч.

Сайфуллина Айгуль Абдрашитовна

10.

«Танцевальный»

9 ч

Нигаматуллина Илюза Рафкатовна

11.

 "Шашки"

11 ч

Ишемгулов Талгат Галиянович

 

4.4. Структура образовательной программы

Содержание  образования  является  одним  из  факторов  экономического  и социального прогресса общества и  ориентировано на:

- обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

-  формирование  у  учащегося  адекватной  современному  уровню  знаний  и  уровню образовательной программы (ступени обучения) картины мира;

- интеграцию личности в национальную и мировую культуру;

- формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и

нацеленного на совершенствование этого общества.

Целями  и  задачами  дополнительных  общеобразовательных  программ,  реализуемых  в  МБОУ ДО Центр детского творчества, в первую очередь, является обеспечение развития, обучения, воспитания детей.  В  связи  с  чем,  содержание  дополнительных  общеобразовательных  программ  соответствует:

-  достижениям  мировой  культуры,  российским  традициям,  ку



>